Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" Канашского района (МБУК "ЦБС" Канашского района)ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Анализ анкетного опроса «Читатель и периодика»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://mcb-kanash.rchuv.ru

Анализ анкетного опроса «Читатель и периодика»

С целью выявления читательских потребностей в периодических изданиях  и удовлетворения  читательского спроса, среди жителей деревни Дальние Сормы  Канашского  района сотрудниками центральной библиотеки  20 мая 2016 г. был проведен  социологический опрос «Читатель и периодика».  

           Для достижения поставленной цели социологами были выдвинуты ряд конкретных задач, решение которых предстояло получить в ходе анкетного опроса читательских групп:

  • Выявить цели чтения, наиболее спрашиваемых изданий;
  • Определить основные мотивы чтения сельских жителей;
  • Обозначить методы и способы решения данной проблемы;

Гипотеза: ресурсные возможности и услуги учреждения культуры не соответствуют в полной мере информационным потребностям  жителей деревни.

          Объектом исследования явилось местное население д. Дальние Сормы Канашского района.

          Предмет исследования – потребности сельского жителя в чтении периодических изданий.

          Метод исследования – анкетный вопрос. Всего было распространено 42 анкеты.

          Анкеты были распространены в общественных местах: в ФАПе, магазине, пекарне, был проведен подворный опрос частного сектора.

В опросе приняли участие 42  человека, из них:

           71% - женщины

           28% - мужчины

          Возрастной диапазон респондентов следующий:

           от 18-25 лет – 7%

           от 26-35 лет – 7 %

           от 36-45 лет – 26%

           от 46- 55 лет – 24%

           от 56 и старше – 36%

Исследование показало, что наибольшая читательская активность среди взрослого населения у 56 – летних и старше /36%/

         Общественный статус респондентов таков:

         43% - служащие

         26% - пенсионеры

         21% - рабочие

         5% - не работающие

         2% - предприниматели

         2% - учащиеся и студенты

Среднее специальное образование имеют 48% респондентов, высшее образование - 21%, среднее образование – 21%, неполное среднее – 5%, начальное – 5%.

         Об активности чтения сельских жителей свидетельствуют и данные ответов на вопрос «Как часто Вы читаете газеты?». В результате чего было выявлено, что чтению периодики опрашиваемые уделяют ежедневно – 59%, один-два раза в неделю – 36%, не реже одного раза в неделю - 5%.

         С целью определения мотивов чтения респондентам был задан вопрос: «Ваши мотивы обращения к периодике?». Были получены следующие результаты: чтобы быть в курсе событий – 81%, для отдыха, развлечения – 33%, в помощь самообразованию – 14%.

        По результатам опроса в числе популярных периодических изданий были названы газеты и журналы:

        «Канаш ен» (43%)

        «Аргументы и факты» (24%)

        «Хыпар» (21%)

        «Хресчен сасси» (19%)

        «Комсомольская правда» (19%)

        «Приусадебное хозяйство» (18%)

        «1000 советов» (17%)

        «Сад-огород» (16%)

        «Кил-çурт» (12%)

        «Советская Чувашия» (12%)

        «Пенсионер» (9%)

        «ЗОЖ» (7%)

        «Канаш» (7%)

        «Чăваш хĕрарăмĕ» (7%)

        «Российская газета» (5%)

        «Республика» (5%)

        «Собеседник» (5%)

        «МК в Чебоксарах» (5%)

        «Çамрăксен хаçачĕ» (5%)    

        «За рулем» (5%)

        «1000 секретов» (5%)

Как видим, круг читательских интересов сельского жителя достаточно широк: респонденты предпочитают чтение газет и журналов разнообразной тематики.

         Но результаты анкетирования показывают, что сельский клуб из-за отсутствия достаточного финансирования  не может в полной мере удовлетворить интересы и потребности селян в информации.

         Несмотря на низкий уровень доходов, и уровня жизни сельского жителя, по сравнению с городским, сегодня селяне выделяют немалую сумму на подписку периодических изданий. 43% селян выписывают одно издание, 28% - два издания, 12 % - более четырех изданий.

        Полученные результаты исследования  позволяют сделать следующие выводы:

        Подтвердилась гипотеза: ресурсные возможности и услуги учреждения культуры не соответствуют в полной мере информационным потребностям  жителей деревни. Из-за финансовых трудностей сельский клуб не может в полной мере удовлетворить потребности селян в периодике;

       в то же время сельский клуб продолжает оставаться центром  информационной, культурно-досуговой деятельности на селе;

      социально-культурная значимость периодических изданий сохраняется;

      чтение газет и журналов является основной формой свободного времяпровождения, играет важную роль в системе внутрисемейного общения и воспитания. 

      Исходя из вышеизложенного, в целях обеспечения сельчан периодическими изданиями учреждению культуры  необходимо:

  • Активизировать фандрайзинг (поиск внебюджетных средств финансирования);
  • Создать районную  программу поддержки и развития чтения на базе центрального Дома культуры;
  • Широкое привлечение общественности к проблеме обеспечения периодическими изданиями сельские клубы;    

  Охрана труда в Чувашской Республике
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии  Чат «Город над Волгой»  Форум «НА-СВЯЗИ.ru»  Погода по г. Канаш и Канашскому р-ну 

счетчик посетителей сайта

 Информационное сопровождение сайта и техническая поддержка: Администратор МБУК "ЦБС" Канашского района, 2011-2017
Система управления контентом
429310, Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул.Михаила Сеспеля, д. 18, пом.8
Телефон: 49-2-36, 49-7-00
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика